Записи с темой: КнИгИ (6)
Хаотика эклектики
Техника и методы обучения


Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго но авасэ , иначе сочетании «податливости» с «твердостью», во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии. Таким образом, кэндо становится продолжением теории техники самого боя на мечах, как это имеет место в классических стилях кэндзюцу и кэндо. Поскольку такие более ранние искусства владения мечом существенно повлияли на технику современного кэндо, определенно, что для подобного влияния должны были быть веские основания; многочисленные изменения, внесенные в классическую технику, были необходимы для создания различной техники современного кэндо. Эти изменения свидетельствуют о переходе от фехтования на мечах, характерного для ведения настоящего боя, к тому его виду, когда оно предстает или как духовная дисциплина, или же низводится до уровня спорта.

Современное кэндо является додзё будо , т.е. кэндо практикуется в идеальных условиях, которые обеспечивает тренировочный зал, иначе додзё . Гладкий, ровный пол, где проводятся занятия, позволяет учащимся двигаться с той скоростью и уверенностью, которые нельзя обеспечить, когда бой на мечах происходит в естественных условиях, на открытом воздухе. Поэтому одно из первых изменений в классической технике коснулось самой стойки мечника.

читать дальше

@темы: Книги

Хаотика эклектики
Природа и задачи


Природа кэндо носит духовный характер. Кэндо, «путь меча», в своей основе выражает волю преодолеть жизненные невзгоды, но значительно глубже этой задачи коренится жажда человека совершенствовать собственный характер и жить достойной жизнью.

Труднее всего к обычному современному человеку приходит понимание того, что основная цель кэндо заключается не в овладении техникой. Меч — это всего лишь средство совершенствования собственного духа, поддержания собственных нравственных основ, углубления собственной личности и выработки нравственного чувства. В идеях хэйхо (боевого искусства) школы Итто рю, как их понимал основатель школы Ито Иттосая (1560 1653), проповедуется, что лишенный цельного нравственного характера человек не сможет достигнуть высот в фехтовании на мечах. Все обучение должно быть направлено скорее на совершенствование духа, чем на овладение техникой; и в этом процессе непременным залогом успеха является открытость, искренность человека. Мечник, не придерживающийся праведного поведения, преуспеет лишь в разрушении самого себя.

Кэн но синдзуй , иначе истинная задача кэндо, состоит в разрешении жизненных проблем не обнажая меча. Такое направление мысли исходит из дотокугавовских концепций, таких, как принцип мутэкацу (победа без помощи рук) Цукахары Бокудэна (1490 1571) и доктрина муто (без меча) Ягю Тадзима но Ками (1527 1606). В более близкой хронологической связи с философской сутью современного кэндо находятся идеи Ямаока Тэссю (1837 1888), основателя Итто Сёдэн Муто рю. Ямаока жил в то время, когда социальные волнения, вызванные падением токугавского бакуфу и установлением правления Мэйдзи, могли легко вынудить не столь духовно закаленных, как он сам, мечников, разрубать узлы возникающих проблем с помощью клинка. Ямаока имел много возможностей ввязаться в схватку, где его собственное мастерство сулило ему победу; но поскольку он остался верен классическому представлению о бусидо, он ни разу не обнажил свой меч в реальном бою.

читать дальше


@темы: Книги

Хаотика эклектики
Глава пятая. Кэндо

Следи за чистотой клинка,
Иначе ржа его изъест

Шекспир


Кэндо является самой старшей, более всего почитаемой и популярной из современных дисциплин будо. В отличие от многих иных современных дисциплин своей нынешней стандартизированной формой кэндо обязано усилиям не одного человека, а коллективному опыту и умению многих людей; и средневековые рыцари, и рядовые граждане оказали влияние на создание современного кэндо.

Ни классическое кэндо, как оно когда то было разработано и введено в практику создателем школы Абэ рю в XVII веке, ни кэндо в том виде, как его практикуют сегодня, не являются ни воинским искусством, ни чистым видом спорта. Наиболее видные представители современного кэндо считают, что это прежде всего система духовной дисциплины; но некоторые присущие кэндо свойства позволяют использовать его в целях физического воспитания, для спортивных состязаний или атлетической подготовки, либо же в качестве оздоровительной системы. Но в самой удивительной технике кэндо коренится тот дух, глубина и многогранность которого может представить исконную природу кэндо обычному современному японцу, недостаточно знакомому с кэндо, в совершенно искаженном свете.

Современное кэндо опирается на наследие классического японского боя на мечах, которое, по крайней мере, столь же древнее, как сама история японской нации; традиция относит истоки японского единоборства на мечах к легендарной эре богов.
Безусловно, и боги, и люди, и их оружие — все то, что попадает под само понятие «наследия», подвигло на создание современного кэндо. Хотя этот вид единоборства облекли во вполне определенную национальную форму, именуемую Ниппон Кэндо, лишь вскоре после Второй мировой войны, уже сотни лет назад был выработан сам дух кэндо, создано снаряжение, развита теория и механика движений.

читать дальше


@темы: Книги

Хаотика эклектики
Пишет  RianoneL:

Аудиокнига "Книга пяти колец"

Автор: Миямото Мусаси
Год издания: 2006
Формат: other
Размер: 55 Мб
Язык: Русский

"Книга пяти колец" занимает первое место во многих библиографиях по искусству фехтования и стратегии, потому что изложенные в ней принципы относятся одновременно к одиночному поединку и сражению армий. Это руководство для тех, кто желает изучать стратегию. Сам Миямото Мусаси стал мастером многих искусств и ремесел. Он был искусным каллиграфом и художником, скульптором и мастером гравировки, писал стихи и песни. В своем учебнике "Книга пяти колец" Мусаси обращается к буси (самураям или воинам), но его советами может воспользоваться каждый, кто решит обратиться к этой книге. Ведь кроме военной стратегии его советы касаются и других профессий, в которых важны планирование и тактический расчет.
Ссылка: books.km.ua/content/view/857/29/


@темы: Книги

22:29

Крэйзи Ритузы )
08.04.2009 в 15:42
Пишет  Shinsoo:

Лиса не ежик, но сидит как на иголках...
Так в кое-то веки у лисы температура... ну надо же лиса не лягушка. Вот и сидит лиса с красной мордой и не здоровым блеском в глазах. Минутки считает. Считать, кстати, еще долго аж до семи вечера. Ох изведется лиса, чу совсем изведется. Отвлечься надо, а то работа как-то не помогает. Во отрыла в архивах "Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец." Чудесная вещь, помню, как читала чуть ли не со священным трепетом. Помню, как взахлеб пересказывала историю знаменитого мастера. Веселый был человек, ой веселый и страшный. Как, лет пять шесть назад затаив дыхание, смотрела трилогию Хироси Инагаки. *кстати третью часть лиса так законной владелице и не вернула. стыдно, ой стыдно.* Хороший такой фильм, очень красивый и атмосферный. Впрочем все старые фильмы обладают удивительной атмосферой, а что за чудесная там режиссерская работа - прям залюбуешься.

Миямото Мусаси. Биография

URL записи

@темы: Книги, Подсмотрела

Крэйзи Ритузы )
В условиях боевой ситуации у бойца нет времени на рассуждения, обстановка изменяется настолько быстро, что логический анализ действий противника и планирование своих собственных, неизбежно приведут к поражению. Мысль слишком медленна, чтобы уследить за таким техническим действием, как удар, длящийся доли секунды. Чистое, незамутненное ненужными мыслями сознание подобно зеркалу отражает любые изменения в окружающем пространстве и позволяет бойцу реагировать спонтанно, ненадуманно. Также очень важно во время поединка отсутствие страха, как и любых других эмоций.

Такуан Сохо (1573—1644), мастер Дзэн и автор трактатов о древнем японском искусстве владения мечом (ныне сохранившемся в техниках кэндо) называет спокойствие воина, достигшего высшего уровня мастерства, непоколебимой мудростью. «Вы конечно, видите меч, собирающийся поразить вас,» — говорит Такуан. «Но не позволяете своему уму „останавливаться“ на этом. Оставьте намерение контактировать с противником в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте движения противника и не позволяйте своему уму „останавливаться“ на этом.»

Эйдзи Есикава. Десять меченосцев
Эйдзи Есикава. Честь самурая
Эйдзи Есикава. История Хэйкэ
Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец
Самураи: Меч и душа. Такуан Сохо. Письма мастера дзен мастеру фехтования.


@темы: Книги