• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Archia (список заголовков)
14:32 

Цки

Archia
Крэйзи Ритузы )
Баба Киндзи, Кеси 7-й дан Кендо, профессор Кендо Kokushikan University
Из журнала «Kendo Jidai»

© Перевод Азамата Кумыкова

Когда я смотрю на современное состояние Кендо, у меня создается ощущение нехватки чего-то важного. Я имею в виду очевидное игнорирование захвата и обороны центра (сейчусен). Это – центральное понятие в Кендо, и как раз тот момент, во время которого создается канал связи между вами и противником. Однако мои наблюдения свидетельствуют о том, что многие кендоисты избегают этой связи и предпочитают проводить атаки абы как. Их Кендо полагается лишь на скорость и на постоянное повторение приемов до тех пор, пока не будет пробит действенный удар. Однако такой стиль Кендо рано или поздно обречен на поражение, особенно по мере ухудшения физической подготовки фехтовальщика. Концентрация на сейчусен-кендо, т.е. на искусстве захвата центральной линии противника и одновременной обороны своего центра, содержит в себе секрет бессмертного Кендо.

читать дальше

Взято с sites.google.com/site/kendokg/Home

01:36 

Притча о котах и Сокена сенсее

Archia
Крэйзи Ритузы )
В начале XIX века в Японии жил знаменитый мастер Кендо по имени Сокен. Однажды в его доме завелась большая крыса, которая постоянно производила по ночам шум и мешала ему спать. Сокен обратился к своему знакомому, разводившему и дрессировавшему кошек, попросив на время его лучшего кота-крысолова. Тот одолжил ему очень сильного кота, быстрого и опытного в искусстве ловли крыс. Но, когда кот встретился с этой крысой, ему пришлось сразу же бежать, задрав хвост. Очевидно, было в этой крысе что-то очень необычное.

Тогда Сокен взял другого кота: рыжего, обладавшего мощным ки и агрессивным характером. Этот кот вступил в бой с крысой, но потерпел поражение и бежал.

Третий, черно-белый кот, хотя и был прекрасно подготовлен, также не смог ничего сделать с крысой.

Сокен взял четвертого кота: черного, старого и не глупого, хотя и не такого сильного, как трое других. Когда кот зашел в комнату, крыса некоторое время смотрела на него, а затем двинулась вперед. Но черный кот продолжал сидеть очень сосредоточенно и абсолютно неподвижно. Тень сомнения мелькнула в глазах крысы, но она продолжила потихоньку подходить. Внезапно кот кинулся, схватил ее за шею и убил.

Тогда Сокен отнес его назад и обратился к дрессировщику кошек, "Я много раз пытался достать эту крысу своим деревянным мечом, но безуспешно. Более того, ей даже удавалось царапать меня. Как же так получилось, что твой черный кот смог мгновенно одолеть ее?" Дрессировщик ответил, "Почему бы нам не созвать совещание и не спросить самих котов? Ты - мастер Кендо, и я уверен, что они тоже неплохо разбираются в Воинских Искусствах."

Было созвано собрание котов, председательствовал на котором тот самый черный кот, который был самым старым из всех. Вначале он дал слово первому коту. Тот сказал, "Я действительно очень силен; я знаю сотни различных приемов борьбы с крысами. У меня острые клыки и крепкие мышцы. Но это была необычная крыса." "Получается, что твоя техника и сила уступали крысе," - ответил черный кот. - "Может быть у тебя и много мускулов, и ты владеешь многими ваза, но одной лишь техники явно недостаточно."

Следующим выступал рыжий кот: " Я необычайно силен. Я всегда упражняюсь в выведении своего ки и практикую дыхание в дзадзэн. Я ем только овощи и рисовый суп и поэтому во мне столько энергии. Но я также не смог одолеть эту крысу. Почему?"

Черный кот ответил, "Твоя энергия действительно велика, но эта крыса была выше твоей энергии, поэтому ты оказался слабее ее. Если ты привязываешься к своему ки, гордишься им, оно становится вялым. Твое ки подобно внезапной волне, которая быстро спадает и все, что остается, это разъяренный кот. Твое ки можно сравнить с водой, текущей из крана, но энергия крысы была подобна большому фонтану. Так что, даже если у тебя сильное ки, на самом деле оно слабо, потому что ты чрезмерно самоуверен."

Следующей наступила очередь черно-белого кота. Он был не очень силен физически, но он был умен. Он уже достиг сатори, оставил практику ваза и посвящал все свое время дзадзэн. Но он не был мусетоку (т.е. без какой либо цели, или желания выгоды), поэтому ему и пришлось спасать свою жизнь.

Черный кот сказал ему, "Ты очень умен и силен. Но ты не смог победить крысу, потому что твое сознание было связано целью, и в результате интуиция крысы оказалась сильнее твоей. В то самое мгновение, как ты зашел в комнату, она поняла твое состояние духа. Ты не смог гармонизировать свою силу, технику и сознание; они были разделены, вместо того, чтобы быть одним целым.

Что касается меня, то я в одно мгновение бессознательно, естественно и автоматически объединил все три эти составляющие и поэтому мне удалось убить крысу.

Но я знаю одного кота, в деревне неподалеку, который сильнее меня. Он уже очень, очень старый и у него совсем седые усы. Однажды я встретил его и могу сказать, что в нем не было видно совершенно ничего похожего на силу! Он спит весь день. Он не ест ни мяса ни рыбы, только рисовый суп, хотя иногда позволяет себе глоток сакэ. И ему никогда не приходится ловить крыс, потому что они до смерти боятся его и разбегаются во все стороны. Они держатся от него на таком расстоянии, что у него никогда не было случая поймать хоть одну крысу. Однажды он зашел в дом, полный крыс, но они в то же мгновение бежали и перебрались в другие дома. Этот старый седобородый кот действительно таинственнен и впечатляет воображение. Вы должны стараться быть подобны ему: вне формы, вне дыхания, вне сознания."

Для Сокена, мастера Кендо, это был великий урок.

12:19 

Archia
Крэйзи Ритузы )

@темы: YouTube

11:50 

http://www.kendo.pl/

Archia
Крэйзи Ритузы )
prof. Kōzō Andō
8 dan kyoshi

BOKUTŌ-NI YORU KENDŌ KIHON-WAZA KEIKO-HŌ
Kendo kihon-waza z użyciem bokutō


1. Cel ćwiczeń
Każdy ćwiczący musi uświadomić sobie podstawową prawdę, że shinai jest mieczem. Bez tego nie ma postępów w kendō.
Poniższe ćwiczenia mają nam przypomnieć, że walczymy mieczem. Powinniśmy zrozumieć zasady „drogi miecza” i związane z nimi zachowanie.
Oprócz ćwiczeń, niezbędne są ustne uwagi, wyjaśniające co dokładnie robić w czasie treningu w parach, z przeciwnikiem.

2. Podział ćwiczeń
Ćwiczenia podzielone są w następujący sposób:

Kihon 1 – Ippon uchi-no waza
Shō-men; kote; dō (migi-dō) i tsuki
Kihon 2 – Ni-san-dan uchi-no waza (renzoku waza)
Kote-men
Kihon 3 – Harai waza
Harai-men (omote)
Kihon 4 – Hiki waza (tsuba-zeriai)
Hiki-dō (migi-dō)
Kihon 5 – Nuki waza
Men-nuki-dō (migi-dō)
Kihon 6 – Suriage waza
Kote-suriage-men (ura)
Kihon 7 – Debana waza
Debana-kote
Kihon 8 – Kaeshi waza
Men-kaeshi-dō (migi-dō)
Kihon 9 – Uchi-otoshi waza
Dō (migi-dō) uchi-otoshi-men

3. Zasady podstawowe

a. Wszelkie postawy i ruchy odpowiadają postawom i ruchom zaczerpniętym z Nihon Kendō Kata.
b. Aby ćwiczenie było wykonane prawidłowo, ćwiczący musi używać bokutō.
c. Dzieci mogą używać mniejszych bokutō. Dorośli i młodzież używają takich samych bokutō jak w Nihon Kendō Kata.
d. Opis poszczególnych postaw i ruchów odpowiada opisom zawartym w „Głównych zasadach treningu kendō z dziećmi i młodzieżą”.
e. Trening odbywa się grupowo. Niezależnie od stopnia zaawansowania, „motodachi” i „kakarite” są sobie równi w czasie ćwiczeń i powinni wzajemnie traktować się z szacunkiem.
f. Aby trening nabrał większej wartości, instruktor przez cały czas powinien zwracać baczną uwagę na zachowanie ćwiczących.
– z uwagi na poziom ćwiczących, instruktor może zrezygnować z części ćwiczeń;
– może także zmodyfikować sposób wykonania (np. poprzez powtórzenie tylko ruchów kakarite).


4. Uwagi dla instruktorów

a. Kamae
Jedyną postawą używaną we wszystkich ćwiczeniach jest chūdan-no kamae.
– Chūdan-no kamae:
Z normalnej postawy stojącej wysuń w przód prawą nogę. Lewa dłoń spoczywa na linii środka ciała, nieco poniżej wysokości pępka, w odległości pięści od tułowia. Nasada lewego kciuka powinna być dokładnie na linii środka ciała. Kensen (sztych) miecza trzymaj na takiej wysokości, aby jego przedłużenie wypadało pomiędzy oczami przeciwnika lub na poziomie jego lewego oka.

Przechodząc do pozycji kamae-otoku, powoli opuść miecz, tak aby kensen znalazł się mniej więcej od trzech do sześciu centymetrów poniżej kolana przeciwnika. Głownia miecza powinna być zwrócona sztychem w prawo, tuż poza obrys ciała przeciwnika (z ostrzem skierowanym po skosie w dół, w lewo).

b. Metsuke
Patrz przeciwnikowi prosto w oczy, ale tak, żebyś jednocześnie widział całe jego ciało.

c. Maai
– Na początku ćwiczeń przeciwnicy stoją w odległości dziewięciu kroków. W postawie sonkyo, przed rozpoczęciem i po zakończeniu ćwiczeń, głownie mieczy powinny się krzyżować na linii yokote.
– W czasie datotsu, przeciwnicy stoją w issoku-ittō-no maai. Instruktor powinien zwrócić im uwagę, że odległość pomiędzy nimi zależy od budowy, wzrostu i umiejętności każdego z ćwiczących.

d. Datotsu
– Każdy cios musi być zadany silnie, z prawidłowym nastawieniem ducha i dobrym tenouchi. Cięcie powinno być zadane częścią monouchi (mniej więcej jedna trzecia głowni, licząc od sztychu). W momencie cięcia należy płynnym energicznym ruchem dosunąć nogę zakroczną.
– Każdy cios musi być zatrzymany przed ciałem przeciwnika. Z drugiej strony, powinien jak najbardziej przypominać cięcie lub pchnięcie prawdziwym mieczem.
– Kakarite nie może pozwolić na to, aby motodachi przejął inicjatywę. Jego ki zawsze musi być silniejsze od ki motodachi, a cięcia i uderzenia wykonane we właściwym momencie.

e. Ashi-sabaki
W ćwiczeniach używane są wyłącznie okuri-ashi i suri-ashi.

f. Kakegoe (hassei)
W chwili ciosu ćwiczący powinien głośno krzyknąć: „Men!”, „Kote!”, „Dō!” lub „Tsuki!”.

g. Zanshin
Po wykonanym ciosie należy jak najszybciej wrócić do prawidłowego dystansu (maai), przyjąć postawę chūdan i stanąć w zanshin.



Sahō przed rozpoczęciem i po zakończeniu tachi-ai

1. Trzymaj bokutō w prawej ręce. Usiądź w pozycji seiza trzy kroki od przeciwnika. Połóż bokutō po prawej stronie, ostrzem w stronę ciała. Tsuba powinna leżeć na linii kolan. Złóż ukłon w seiza.
2. Wstań. Odejdź na odległość przewidzianą dla tachi-ai. Ukłoń się w stronę kamiza. Ukłoń się w stronę przeciwnika. Przełóż bokutō do lewej ręki i połóż kciuk na tsuba. Wyjmij bokutō. Przyjmij postawę sonkyo.
3. Po ostatnim enbu (ćwiczeniu) przyjmij postawę sonkyo i wykonaj osame-tō. Wstań i odejdź tyłem pięć kroków. Sage-tō (przełóż bokutō z lewej do prawej ręki i opuść je swobodnie wzdłuż ciała. Ukłoń się przeciwnikowi). Ukłoń się w stronę kamiza. Wykonaj ukłon w seiza. Obaj – motodachi i kakarite – jednocześnie odchodzą na bok.

Uwagi:
Po skończonych ćwiczeniach motodachi i kakarite przyjmują postawę kamae-otoku i z lewej nogi odchodzą tyłem pięć kroków. Przed rozpoczęciem nowego ćwiczenia obaj stają twarzami do siebie w chūdan-no kamae.

a. Najlepszym miejscem do zarei jest środek shimoza. (Podczas treningu w większej grupie zarei można pominąć).
b. Seiza należy wykonać w saza-uki. W czasie zarei, obie dłonie – lewa i prawa – powinny jednocześnie dotknąć podłogi.
c. W czasie ukłonu (rei) w stronę kamiza tułów pochylony jest pod kątem trzydziestu stopni. W czasie ukłonu (ritsurei) w stronę przeciwnika tułów pochylony jest pod kątem piętnastu stopni.
d. Bokutō należy przełożyć z prawej ręki do lewej i odwrotnie dokładnie na linii środka ciała.
e. W postawie taitō, tsuka-gashira jest na linii środka ciała.


Kihon 1.
Ippon uchi-no waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki i stają w odległości issoku-ittō. Kakarite uderza shōmen. W chwili ciosu wydaje głośny okrzyk: „Men!”.
– Po uderzeniu „men”, kakarite kolejno atakuje „kote”, „dō” i „tsuki”.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie chūdan.
Instruktor wyznacza, kto jest motodachi.

„Shōmen”:
a. Zrób wykrok prawą nogą i jednocześnie unieś bokutō nad głowę. W tym momencie powinieneś pod rękami zobaczyć całą sylwetkę przeciwnika. Zwróć uwagę na to, żeby ostrze miecza było skierowane we właściwą stronę. W chwili zamachu kensen nie powinien być niżej niż ręce.
b. Motodachi lekko odsuwa kensen swojego miecza w prawo, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Po uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Obaj przeciwnicy stają w pozycji chūdan.

„Kote”
a. Unieś bokutō na taką wysokość, żeby pod rękami zobaczyć kote przeciwnika.
b. Motodachi lekko odsuwa kensen swojego miecza w lewo, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Po uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Obaj przeciwnicy stają w pozycji chūdan.

„Dō” (migi-dō)
a. Unieś bokutō nad głowę i skręć ręce tak, aby ostrze znalazło się po przekątnej ciała przeciwnika. Zrób krok w przód i zadaj energiczne cięcie, nie zmieniając postawy ciała.
b. Motodachi unosi ręce, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Po uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Obaj przeciwnicy stają w pozycji chūdan.

„Tsuki”
a. Ważne, abyś od początku dobrze poznał sposób wykonania tsuki. Nie rób pchnięcia samymi rękami, ale wyprowadź je z bioder.
b. Motodachi opuszcza miecz po skosie w prawo i daje krok do tyłu, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Potem robi jeszcze jeden krok, żeby wrócić na swoje miejsce. Motodachi wykonuje krok w przód i staje w postawie chūdan.


Kihon 2.
Ni-san-dan-no waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki i stają w odległości issoku-ittō.

„Kote-men”
a. Kakarite wykonuje zamach mieczem i w tym samym czasie robi wykrok prawą nogą. Uderza migi-kote. Motodachi cofa się o krok. Kakarite idzie za nim i w drugim kroku uderza shōmen.
b. Motodachi lekko unosi kensen swojego miecza, żeby kakarite mógł prawidłowo wykonać atak kote. Potem cofa się i opuszcza miecz sztychem w prawo, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku shōmen.
c. Po drugim uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin daje krok do tyłu. Po drugim kroku kakarite obaj przeciwnicy powinni znaleźć się w issoku-ittō-no maai. Kakarite wykonuje jeszcze jeden krok do tyłu, a motodachi idzie za nim, żeby wrócić na swoją pozycję.


Kihon 3.
Harai-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Harai-men” (omote)
a. Kakarite wykonuje wykrok prawą nogą i w tym samym czasie lewym płazem swojego miecza (omote shinogi) odtrąca miecz przeciwnika. Potem uderza shōmen.
b. Kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Potem robi jeszcze jeden krok, żeby wrócić na swoje miejsce.


Kihon 4.
Hiki-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Hiki-dō” (migi-dō)
a. Kakarite wykonuje krok prawą nogą i uderza shōmen. Motodachi broni się przed ciosem, blokując uderzenie lewym płazem miecza (omote shinogi). Obaj wchodzą w tsuba-zeriai. Kakarite spycha miecz przeciwnika w dół, poprzez silny nacisk na głownię w okolicy tsuba (tsuba-moto).
Kakarite wyczuwa, że motodachi zamierza unieść ręce. Z lewej nogi wykonuje krok w tył i w tym samym czasie uderza migi-dō.
b. Kakarite z mocnym zanshin daje krok do tyłu. Po drugim kroku kakarite obaj przeciwnicy powinni znaleźć się w issoku-ittō-no maai. Kakarite wykonuje jeszcze jeden krok do tyłu, a motodachi idzie za nim, żeby wrócić na swoją pozycję.


Kihon 5.
Nuki-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Men-nuki-dō” (migi-dō)
a. Motodachi wykonuje krok w przód prawą noga i jednocześnie atakuje shōmen. Kakarite przesuwa prawą nogę w prawo (po skosie) i dosuwając lewą, kontratakuje cięciem migi-dō. Ważne, aby w tym momencie obaj przeciwnicy zachowali właściwe metsuke.
b. Motodachi zatrzymuje się po uderzeniu shōmen. Kakarite zatrzymuje się po uderzeniu migi-dō.
c. Obaj wykonują krok w tył i stają naprzeciw siebie. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.


Kihon 6.
Suriage-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.

a. Motodachi wykonuje krok w przód prawą nogą i jednocześnie atakuje migi-kote. Kakarite wykonuje krok w tył lewą nogą i odtrąca miecz przeciwnika prawym płazem swojego miecza (ura shinogi). Potem natychmiast daje krok w przód i atakuje shōmen.
b. Po suriage sztych miecza motodachi nie może dotykać tułowia przeciwnika, ale musi być skierowany na zew-nątrz, poza obrys ciała.
c. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.

– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.


Kihon 7.
Debana-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.


„Debana-kote”
a. W chwili, gdy motodachi wykonuje zamach, kakarite dostrzega odpowiedni moment do debana (okori-gashira).
Kakarite wykonuje energiczny krok w przód, z jednoczesnym atakiem kote.
b. Kakarite z mocnym zanshin daje krok do tyłu. Potem obaj przeciwnicy cofają się, żeby wrócić na swoje pozycje.


Kihon 8.
Kaeshi-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Men-kaeshi-dō” (migi-dō)
a. Motodachi wykonuje krok w przód i uderza shōmen. Kakarite przesuwa prawą nogę w prawo (po skosie) i blokuje cięcie lewym płazem swojego miecza (omote shinogi). Następnie skręca ręce i dosuwając lewą nogę, kontratakuje cięciem migi-dō. Ważne, aby w tym momencie obaj przeciwnicy zachowali właściwe metsuke.
b. Motodachi zatrzymuje się po uderzeniu shōmen. Kakarite zatrzymuje się po uderzeniu dō.
c. Obaj wykonują krok w tył i stają naprzeciw siebie. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.


Kihon 9.
Uchi-otoshi-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Dō (migi-dō) uchi-otoshi-men”
a. Motodachi wykonuje krok w przód i uderza migi-dō. Kakarite odsuwa lewą nogę w tył (po skosie w lewo) i uderza ostrzem bokutō (monouchi) w głownię miecza przeciwnika. Potem wykonuje krok w przód z jednoczesnym cięciem shōmen.
b. Obaj wykonują krok w tył i stają naprzeciw siebie. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.

Tłumaczenie: Witold Nowakowski
© Polski Związek Kendo 2004
Wszelkie prawa zastrzeżone

@темы: Мануал

23:13 

Archia
Крэйзи Ритузы )
22:29 

Archia
Крэйзи Ритузы )
08.04.2009 в 15:42
Пишет Shinsoo:

Лиса не ежик, но сидит как на иголках...
Так в кое-то веки у лисы температура... ну надо же лиса не лягушка. Вот и сидит лиса с красной мордой и не здоровым блеском в глазах. Минутки считает. Считать, кстати, еще долго аж до семи вечера. Ох изведется лиса, чу совсем изведется. Отвлечься надо, а то работа как-то не помогает. Во отрыла в архивах "Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец." Чудесная вещь, помню, как читала чуть ли не со священным трепетом. Помню, как взахлеб пересказывала историю знаменитого мастера. Веселый был человек, ой веселый и страшный. Как, лет пять шесть назад затаив дыхание, смотрела трилогию Хироси Инагаки. *кстати третью часть лиса так законной владелице и не вернула. стыдно, ой стыдно.* Хороший такой фильм, очень красивый и атмосферный. Впрочем все старые фильмы обладают удивительной атмосферой, а что за чудесная там режиссерская работа - прям залюбуешься.

Миямото Мусаси. Биография

URL записи

@темы: Подсмотрела, Книги

22:08 

Дзен и путь воина

Archia
Крэйзи Ритузы )
В условиях боевой ситуации у бойца нет времени на рассуждения, обстановка изменяется настолько быстро, что логический анализ действий противника и планирование своих собственных, неизбежно приведут к поражению. Мысль слишком медленна, чтобы уследить за таким техническим действием, как удар, длящийся доли секунды. Чистое, незамутненное ненужными мыслями сознание подобно зеркалу отражает любые изменения в окружающем пространстве и позволяет бойцу реагировать спонтанно, ненадуманно. Также очень важно во время поединка отсутствие страха, как и любых других эмоций.

Такуан Сохо (1573—1644), мастер Дзэн и автор трактатов о древнем японском искусстве владения мечом (ныне сохранившемся в техниках кэндо) называет спокойствие воина, достигшего высшего уровня мастерства, непоколебимой мудростью. «Вы конечно, видите меч, собирающийся поразить вас,» — говорит Такуан. «Но не позволяете своему уму „останавливаться“ на этом. Оставьте намерение контактировать с противником в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте движения противника и не позволяйте своему уму „останавливаться“ на этом.»

Эйдзи Есикава. Десять меченосцев
Эйдзи Есикава. Честь самурая
Эйдзи Есикава. История Хэйкэ
Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец
Самураи: Меч и душа. Такуан Сохо. Письма мастера дзен мастеру фехтования.

@темы: Книги

22:00 

Haya Suburi

Archia
Крэйзи Ритузы )



@темы: YouTube

04:58 

Сикакэ-вадза — атакующие приемы. Часть 2.

Archia
Крэйзи Ритузы )
Когда и как лучше атаковать

Для того чтобы атаковать соперника, необходимо, чтобы в конце меча постоянно было, достаточно силы. Когда в кончике синая есть достаточно силы, то говорят, что он «живет». Это происходит в том случае, когда киаи естественным образом из вашего тела передается в меч. Тогда и появляется энергия, подавляющая соперника, а также наступательная сила, проявляющаяся в угрожающей стойке и поведении кендоиста. Для постоянной готовности к атаке необходимо всегда держать синай так, чтобы конец его был нацелен в горло противника. После удара необходимо как можно быстрее возвращаться в камаэ и следить за тем, чтобы конец меча всегда был в направлении соперника. Ни в коем случае нельзя сильно двигать мечом влево-вправо, вверх-вниз. Дело в том, что если амплитуда движений кончика синая будет большой, то кендоист будет очень уязвимым. По этой причине между двумя спортсменами постоянно идет борьба за центр.
Естественно, что, как и в любом другом виде спорта, для того чтобы победить на соревнованиях, необходимо атаковать. Более того, необходимо быть всегда, как минимум, готовым к атаке. В кендо очень важно первым брать инициативу и опережать соперника. Для этого все ваше тело, ноги и руки, держащие меч, должны быть в постоянной готовности начать атаку. Кроме того, вы должны быть постоянно преисполнены наступательным духом, как бы говоря и показывая противнику: «Будешь нападать — ударю я, будешь отступать — все равно ударю!» Для того чтобы постоянно опережать партнера, необходимо очень внимательно следить за ним, его действиями, перемещениями, дыханием, хотя бы для того, например, чтобы засечь момент атаки со стороны противника и опередить его атаку своим нападением. Можно также как бы ждать действий противника, нейтрализовывать его удары и атаковать в момент истощения его атаки.
С давних времен важнейшей частью обучения кендо являлась теория Ки, Кэн и Тай. Имеется в виду единство духа (по-японски — «ки»), меча («кэн») и тела («тай»).
Проведение мощных атак в кендо
Конкретные примеры проведения атак
Нюансы для новичка
Дзансин – принцип построения атаки

@темы: Мануал, Атака

04:40 

Сикакэ-вадза — атакующие приемы. Часть 1.

Archia
Крэйзи Ритузы )
Хараи-вадза

Хараи-вадза (буквально «отметающий прием») — прием, при котором меч соперника отбивается вами вправо либо влево. Тем самым разрушается камаэ противника и открывается какая-либо часть его тела. Одновременно с этим наносится удар. Различаются хараи-мэн, хараи-котэ, хараи-до и хараи-цуки.
Хараи-мэн. Выдвигая вперед правую ногу, отбиваем меч соперника влево, либо вправо-вверх, как бы описывая дугу, и, делая выпад, наносим удар мэн. Особенно эффективен для отбивания тот момент, когда соперник собирается нападать либо отступать. При выполнении данного приема необходимо обратить внимание на то, чтобы между отбиванием и движением вперед не было паузы, т. е. нужно отбивая идти вперед. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы меч отбивающий сразу же превращался в меч ударяющий, т. е. отбивание и удар должны выполняться как бы одним движением. При отбивании силу нужно вкладывать не только в правую руку — хараи нужно выполнять двумя руками.
Хараи-котэ. Выдвигая вперед правую ногу, отбиваем, описывая дугу синаем, меч соперника вправо-вверх и, делая выпад, совершаем удар котэ. При этом необходимо отбивать не кончик синая противника, а по возможности ту часть, что ближе к рукоятке. Эта вадза должна выполняться не только кистями — хараи следует выполнять всем телом.
Хараи-до. Выдвигая вперед правую ногу, сильно отбиваем синай противника вправо-вверх, как бы описывая большую дугу. После этого немедленно выставляем, влево-вперед левую ногу, все тело разворачиваем вправо и бьем правый до соперника. При этом необходимо следить за тем, чтобы ваша спина не запоздала назад.
Хараи-цуки. Выдвигая вперед правую ногу, отбиваем синай противника влево-вниз и, сразу же делая выпад, наносим удар цуки. Отбивание и удар должны выполняться одним движением, без паузы. Сам удар цуки должен выполняться не только руками, но и всем телом, а также ногами.
Взято с www.kendo.name
Дэбана-вадза
Сандан-вадза
Кацуги-вадза
Хики-вадза
Кататэ-вадза
Дзёдан-вадза

@темы: Атака, Мануал

21:33 

Пролог

Archia
Крэйзи Ритузы )

А с чего все началось…
Когда приходят новички, их часто спрашивают «А откуда вы узнали о нашей секте нашем клубе? И почему Кендо?» Я сказала им неправду: «Проводился фестиваль традиционной японской культуры и аниме «Хиган»; там была представлена секция-выставка «Японский доспех и вооружение» и мне так понравилось - так понравилось!». Да, она там была, но я её не видела)

Анимешники с форума «Кампай» часто выезжали на «Фехтование на свежем воздухе». А почему бы и да! ) Правда это было похоже на махач палками.. пластиковыми) Но были и знающие люди – реконструкторы. Первый мой учитель – Филлин-и, он же КукумБо. Европейское фехтование и вертикальные/диагональные ооки-мэн). Отдельное спасибо thunderwarrior – сенсей Феникс), который показал мне боккен и правильный «хват») И domo arigato Эльдаринину за лекцию о Ки-Кен-Тай но Ичи («Единство духа, меча и тела» – основной принцип Кендо) собственной интерпретации… Он был так похож на Кендока в косплейной хакаме! И обувь тоже была самодельной ^^ Антураж…)

Но я хотела серьёзно заниматься фехтованием! Без всяких там "делается это как-то так". Нашла… клуб ролевого моделирования «Тинтагель») Оказалось, что фехтование у них не основной вид деятельности, а лишь красивое дополнение) Оттуда пошла моя любофь к шпагам и рапирам (но Дюма тоже молодец!). Реконструкцию не хотела – слишком брутально… Да и интересовали меня только двуручные мечи.

Нет, вот не было такого, что бы «Я всю жизнь мечтала о Кендо!». Я даже не знала, что такое Кендо, что там есть бамбуковая палка синай, личный солярий богу, странные штаны-юбка хакама (утюг прилагается) и что там орут, бьют, топают, бегают – и все это в борьбе за иппон! ^_~ Я даже не додумалась погуглить… как-то сразу на тренировку попала О_о В общем тут у меня провал в памяти ) Почему... Почему Кендо? О_о
Мб уважаю традиции Японии? И Кендо для меня больше чем боевое искусство…

Демонически ликую, когда проходит точный удар!
«Предсмертный хрип противника должен сопровождаться вашим радостным возгласом!» (с)

Фотографии в комментариях ^^
Для истории.

05:30 

(+ !H

Archia
Крэйзи Ритузы )
Ох, как же трудно что-то начинать... Но это было необходимо)

Мой дайрик подвергся спам-атаке с кодовым названием «Записки сумасшедшего Кендока». И все потому, что я не могу не писать о Кендо)
Тоже самое происходит и с ноутом… -_-' Хуча папок с самой разной инфой: текстами, картинками, видео и прочим нужным хламом) И чтобы как-то навести порядок в сером веществе/дайриках/ноутбуке было принято решение создать это маленькое сообщество)

Буду рада, если Вы, мой неслучайный Гость, найдёте здесь что-нибудь new-useful-and-interesting ^_~


~ Yoroshiku onegai shimasu! ~


@музыка: Pull-Tab to Kan - Wonderful Days (Prince of Tennis)

@настроение: Гудю-гудю! ^^

Memoirs of a Kendoka

главная