URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:30 

(+ !H

Archia
Крэйзи Ритузы )
Ох, как же трудно что-то начинать... Но это было необходимо)

Мой дайрик подвергся спам-атаке с кодовым названием «Записки сумасшедшего Кендока». И все потому, что я не могу не писать о Кендо)
Тоже самое происходит и с ноутом… -_-' Хуча папок с самой разной инфой: текстами, картинками, видео и прочим нужным хламом) И чтобы как-то навести порядок в сером веществе/дайриках/ноутбуке было принято решение создать это маленькое сообщество)

Буду рада, если Вы, мой неслучайный Гость, найдёте здесь что-нибудь new-useful-and-interesting ^_~


~ Yoroshiku onegai shimasu! ~


@музыка: Pull-Tab to Kan - Wonderful Days (Prince of Tennis)

@настроение: Гудю-гудю! ^^

21:33 

Пролог

Archia
Крэйзи Ритузы )

А с чего все началось…
Когда приходят новички, их часто спрашивают «А откуда вы узнали о нашей секте нашем клубе? И почему Кендо?» Я сказала им неправду: «Проводился фестиваль традиционной японской культуры и аниме «Хиган»; там была представлена секция-выставка «Японский доспех и вооружение» и мне так понравилось - так понравилось!». Да, она там была, но я её не видела)

Анимешники с форума «Кампай» часто выезжали на «Фехтование на свежем воздухе». А почему бы и да! ) Правда это было похоже на махач палками.. пластиковыми) Но были и знающие люди – реконструкторы. Первый мой учитель – Филлин-и, он же КукумБо. Европейское фехтование и вертикальные/диагональные ооки-мэн). Отдельное спасибо thunderwarrior – сенсей Феникс), который показал мне боккен и правильный «хват») И domo arigato Эльдаринину за лекцию о Ки-Кен-Тай но Ичи («Единство духа, меча и тела» – основной принцип Кендо) собственной интерпретации… Он был так похож на Кендока в косплейной хакаме! И обувь тоже была самодельной ^^ Антураж…)

Но я хотела серьёзно заниматься фехтованием! Без всяких там "делается это как-то так". Нашла… клуб ролевого моделирования «Тинтагель») Оказалось, что фехтование у них не основной вид деятельности, а лишь красивое дополнение) Оттуда пошла моя любофь к шпагам и рапирам (но Дюма тоже молодец!). Реконструкцию не хотела – слишком брутально… Да и интересовали меня только двуручные мечи.

Нет, вот не было такого, что бы «Я всю жизнь мечтала о Кендо!». Я даже не знала, что такое Кендо, что там есть бамбуковая палка синай, личный солярий богу, странные штаны-юбка хакама (утюг прилагается) и что там орут, бьют, топают, бегают – и все это в борьбе за иппон! ^_~ Я даже не додумалась погуглить… как-то сразу на тренировку попала О_о В общем тут у меня провал в памяти ) Почему... Почему Кендо? О_о
Мб уважаю традиции Японии? И Кендо для меня больше чем боевое искусство…

Демонически ликую, когда проходит точный удар!
«Предсмертный хрип противника должен сопровождаться вашим радостным возгласом!» (с)

Фотографии в комментариях ^^
Для истории.

04:40 

Сикакэ-вадза — атакующие приемы. Часть 1.

Archia
Крэйзи Ритузы )
Хараи-вадза

Хараи-вадза (буквально «отметающий прием») — прием, при котором меч соперника отбивается вами вправо либо влево. Тем самым разрушается камаэ противника и открывается какая-либо часть его тела. Одновременно с этим наносится удар. Различаются хараи-мэн, хараи-котэ, хараи-до и хараи-цуки.
Хараи-мэн. Выдвигая вперед правую ногу, отбиваем меч соперника влево, либо вправо-вверх, как бы описывая дугу, и, делая выпад, наносим удар мэн. Особенно эффективен для отбивания тот момент, когда соперник собирается нападать либо отступать. При выполнении данного приема необходимо обратить внимание на то, чтобы между отбиванием и движением вперед не было паузы, т. е. нужно отбивая идти вперед. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы меч отбивающий сразу же превращался в меч ударяющий, т. е. отбивание и удар должны выполняться как бы одним движением. При отбивании силу нужно вкладывать не только в правую руку — хараи нужно выполнять двумя руками.
Хараи-котэ. Выдвигая вперед правую ногу, отбиваем, описывая дугу синаем, меч соперника вправо-вверх и, делая выпад, совершаем удар котэ. При этом необходимо отбивать не кончик синая противника, а по возможности ту часть, что ближе к рукоятке. Эта вадза должна выполняться не только кистями — хараи следует выполнять всем телом.
Хараи-до. Выдвигая вперед правую ногу, сильно отбиваем синай противника вправо-вверх, как бы описывая большую дугу. После этого немедленно выставляем, влево-вперед левую ногу, все тело разворачиваем вправо и бьем правый до соперника. При этом необходимо следить за тем, чтобы ваша спина не запоздала назад.
Хараи-цуки. Выдвигая вперед правую ногу, отбиваем синай противника влево-вниз и, сразу же делая выпад, наносим удар цуки. Отбивание и удар должны выполняться одним движением, без паузы. Сам удар цуки должен выполняться не только руками, но и всем телом, а также ногами.
Взято с www.kendo.name
Дэбана-вадза
Сандан-вадза
Кацуги-вадза
Хики-вадза
Кататэ-вадза
Дзёдан-вадза

@темы: Атака, Мануал

04:58 

Сикакэ-вадза — атакующие приемы. Часть 2.

Archia
Крэйзи Ритузы )
Когда и как лучше атаковать

Для того чтобы атаковать соперника, необходимо, чтобы в конце меча постоянно было, достаточно силы. Когда в кончике синая есть достаточно силы, то говорят, что он «живет». Это происходит в том случае, когда киаи естественным образом из вашего тела передается в меч. Тогда и появляется энергия, подавляющая соперника, а также наступательная сила, проявляющаяся в угрожающей стойке и поведении кендоиста. Для постоянной готовности к атаке необходимо всегда держать синай так, чтобы конец его был нацелен в горло противника. После удара необходимо как можно быстрее возвращаться в камаэ и следить за тем, чтобы конец меча всегда был в направлении соперника. Ни в коем случае нельзя сильно двигать мечом влево-вправо, вверх-вниз. Дело в том, что если амплитуда движений кончика синая будет большой, то кендоист будет очень уязвимым. По этой причине между двумя спортсменами постоянно идет борьба за центр.
Естественно, что, как и в любом другом виде спорта, для того чтобы победить на соревнованиях, необходимо атаковать. Более того, необходимо быть всегда, как минимум, готовым к атаке. В кендо очень важно первым брать инициативу и опережать соперника. Для этого все ваше тело, ноги и руки, держащие меч, должны быть в постоянной готовности начать атаку. Кроме того, вы должны быть постоянно преисполнены наступательным духом, как бы говоря и показывая противнику: «Будешь нападать — ударю я, будешь отступать — все равно ударю!» Для того чтобы постоянно опережать партнера, необходимо очень внимательно следить за ним, его действиями, перемещениями, дыханием, хотя бы для того, например, чтобы засечь момент атаки со стороны противника и опередить его атаку своим нападением. Можно также как бы ждать действий противника, нейтрализовывать его удары и атаковать в момент истощения его атаки.
С давних времен важнейшей частью обучения кендо являлась теория Ки, Кэн и Тай. Имеется в виду единство духа (по-японски — «ки»), меча («кэн») и тела («тай»).
Проведение мощных атак в кендо
Конкретные примеры проведения атак
Нюансы для новичка
Дзансин – принцип построения атаки

@темы: Мануал, Атака

22:00 

Haya Suburi

Archia
Крэйзи Ритузы )



@темы: YouTube

22:08 

Дзен и путь воина

Archia
Крэйзи Ритузы )
В условиях боевой ситуации у бойца нет времени на рассуждения, обстановка изменяется настолько быстро, что логический анализ действий противника и планирование своих собственных, неизбежно приведут к поражению. Мысль слишком медленна, чтобы уследить за таким техническим действием, как удар, длящийся доли секунды. Чистое, незамутненное ненужными мыслями сознание подобно зеркалу отражает любые изменения в окружающем пространстве и позволяет бойцу реагировать спонтанно, ненадуманно. Также очень важно во время поединка отсутствие страха, как и любых других эмоций.

Такуан Сохо (1573—1644), мастер Дзэн и автор трактатов о древнем японском искусстве владения мечом (ныне сохранившемся в техниках кэндо) называет спокойствие воина, достигшего высшего уровня мастерства, непоколебимой мудростью. «Вы конечно, видите меч, собирающийся поразить вас,» — говорит Такуан. «Но не позволяете своему уму „останавливаться“ на этом. Оставьте намерение контактировать с противником в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте движения противника и не позволяйте своему уму „останавливаться“ на этом.»

Эйдзи Есикава. Десять меченосцев
Эйдзи Есикава. Честь самурая
Эйдзи Есикава. История Хэйкэ
Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец
Самураи: Меч и душа. Такуан Сохо. Письма мастера дзен мастеру фехтования.

@темы: Книги

22:29 

Archia
Крэйзи Ритузы )
08.04.2009 в 15:42
Пишет Shinsoo:

Лиса не ежик, но сидит как на иголках...
Так в кое-то веки у лисы температура... ну надо же лиса не лягушка. Вот и сидит лиса с красной мордой и не здоровым блеском в глазах. Минутки считает. Считать, кстати, еще долго аж до семи вечера. Ох изведется лиса, чу совсем изведется. Отвлечься надо, а то работа как-то не помогает. Во отрыла в архивах "Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец." Чудесная вещь, помню, как читала чуть ли не со священным трепетом. Помню, как взахлеб пересказывала историю знаменитого мастера. Веселый был человек, ой веселый и страшный. Как, лет пять шесть назад затаив дыхание, смотрела трилогию Хироси Инагаки. *кстати третью часть лиса так законной владелице и не вернула. стыдно, ой стыдно.* Хороший такой фильм, очень красивый и атмосферный. Впрочем все старые фильмы обладают удивительной атмосферой, а что за чудесная там режиссерская работа - прям залюбуешься.

Миямото Мусаси. Биография

URL записи

@темы: Подсмотрела, Книги

23:13 

Archia
Крэйзи Ритузы )
06:53 

О киайе

Хаотика эклектики
04.12.2008 в 03:35
Пишет Pasht:

к вопросу о... дыхании - киай
«…я вспоминаю случай десяти— или даже двенадцатилетней давности, когда мы целой компанией возвращались после тренировки к трамвайной остановке. Помню, тогда и Олег был, и сам Шеф, у которого Олег учился (да и я пару лет сподобился — повезло!), и еще кое-кто из инструкторов. Топаем мы через проходной двор, как вдруг из-за угла навстречу выметается здоровенный мраморный дог-переросток — и на нас! Молча. Причем явно не с намерением поиграться.
Псина та еще, килограммов семьдесят весом и мне по пояс ростом, если не выше. В общем, приятного мало.
Как у меня в руках та штакетина оказалась — потом, хоть убей, вспомнить не мог. В общем, Олег рядом в какой-то злобной стойке стелется, глаза бешеные; я руку со штакетиной отвел — примериваюсь, потому как чую: второй попытки мне не дадут; кто-то уже на дерево карабкаться начал, кто-то кирпич на земле нашаривает… А Шеф стоит себе, курит. Лицо безмятежное, круглое; не лицо — луна в ночном небе. Когда догу до нас метров пять осталось, он окурок бросил, ботинком наступил — и РЯВКНУЛ! Да так, что стекла в окнах задрожали, а у меня у самого душа в пятки ушла.
Чуть не приварил Шефу штакетиной от большого сердца.
Я впервые видел, как здоровенная псина в совершенно запредельном ужасе тормозит, словно в мультиках, всеми четырьмя лапами, и как под этой псиной тут же образуется лужа…»
(Г.Л. Олди «Нопэрапон»)

Каждый, кто смотрел фильмы, в которых показывались восточные боевые искусства, слышал, как часто при нанесении ударов бойцы кричат. Кто-то даже слышал название такого крика – «киай». Этот крик вызывает периодические дискуссии личностно и в интернете. Как-то и у нас пару раз начиналась дискуссия о необходимости и сути киай. Правда, к тому моменту, как у меня нарылась подборочка для сравнения, это все плавно затихло, видимо, каждый для себя что-то решил)) А тут мне попались на глаза сохраненки того периода, дай-ка, думаю, наконец, скомпоную их во что-то цельное. В основном, это цитатник с форумов и сайтов, ссылки, к сожалению, за давностью лет не сохранились.
Итак, что же это за зверь такой – «киай»?

читать дальше

URL записи

@темы: Подсмотрела

01:22 

http://kendo.socjum.pl/

Хаотика эклектики
Cy zastanawiałeś czym dla ciebie jest gigeiko? Ile razy czułeś brak zrozumienia dla sensei, który zamiast walczyć każe robić kakarigeiko?

Otóż w gigeiko masz jeden cel: nauczyć się jak najwięcej, najlepszych elementów kendo od sensei, z którym ćwiczysz. Gdy robisz kakarigeiko nie traktuj tego jako kary tylko naukę technik debana, gdy sensei broni odsłanianych przez siebie miejsc: wykonaj atak tak prosto, szybko i zdecydowanie żeby zasłona czy ojiwaza sensei okazała się zbędna. Jednocześnie analizuj techniki mistrza podnosząc w kolejnych powtórzeniach poprawność swoich ataków. Nie potrzebna ci strategia, twoim celem jest pokazać silne seme i poprawny atak.

Innym ćwiczeniem jest gokakugeiko, jest to walka z zawodnikiem równego lub zbliżonego poziomu. W tym ćwiczeniu możesz wykorzystywać wszystkie znane i opanowane przez ciebie techniki aby zdobyć ippon. Podczas gigeiko gdy sensei poprosi o ippon shobu- ćwicz gokakugeiko!

Pamiętaj w gigeiko poszukujesz esencji kendo aby poprawić swoją technikę
W gokakugeiko szukasz słabych stron przeciwnika aby zdobyć ippon.


Mariusz Wial



Zgodnie z przepisami o zawodach kendo według IKF Yuko-Datotsu to:

1. prawidłowo wykonany atak (cięcie lub pchnięcie),
2. odpowiednia siła (seiryouku)
3. atak na odpowiednią część uzbrojenia(datotsu-bu) prawidłową częścią shinai(datotsubui),
4. atak musi być wykonany częścia tnącą shianai - czyli (hasuji tadashiku) oraz przy zachowaniu odpowiedniej postawy (kisei).
5. po ataku należy zaakcentować gotowość do dalszej walki poprzez prawidłowy (zanshin).

Arkadiusz Izdebski 5 Dan Kendo


Kakari-geiko

Kakari-geiko to ćwiczenie, które można wykonywać na wiele sposobów. W Polsce głownie ćwiczymy formę polegającą na wykonywaniu serii ataków w miejsce wskazane przez motodachi. Wykonywane jest raczej, jako ćwiczenie dla poprawienia kondycji ze względu na prędkość i ilość wykonywanych ataków w stosunkowo krótkim czasie.

Polecam Ćwiczenie różnych kakari-geiko.
Osoba wykonująca kakarigeiko musi być cały czas aktywna i przeprowadzać bezustanne seme. Przypomnę, że seme to nie jest "fizyczne"wykonanie ataku tylko ciągłe wywieranie presji na przeciwniku tak, aby spowodować jego reakcję np. ruch do przodu, w bok czy do tyłu.


1. Shikake - Kakari Geiko
Motodachi wskazuje miejsce, gdzie wykonany ma być atak. Wykonujący stara się jak najszybciej zrobić technikę. Należy pamiętać, aby być cały czas skupionym na "odczytywaniu" miejsca, które ma pokazać Motodachi. Nie może to być seria ataków, które przeprowadzamy wtedy, kiedy chcemy, tylko wówczas, gdy jest do tego okazja. Nie można też wykonywać ataków zakładając, że Motodachi właśnie wskaże dane miejsce. Wykonujący musi przełamać seichusen - środek przeciwnika.

Wykonujemy raczej duże ataki. Zbieramy w sobie energię, która ma eksplodować w momencie, gdy Motodachi wskaże miejsce ataku. Gdy nie udało się prawidłowe trafienie, wykonujemy kolejny atak, renzoku-waza. Pamiętamy o zanshin.

2. Okori wo toraeru keiko (degashira wo toraeru keiko)
Zasada podstawowa to oczywiście seme. Podstawowy błąd natomiast jest taki, że czekamy na atak przeciwnika i odpowiednio staramy się go wyprzedzić. Gdy czekamy na atak spóźniamy się o fazę, co sprawia, że uderzamy nieodpowiednią częścią shinai lub nie możemy zachować zasady ki-ken-tai itchi. Często bywa tak, że z góry zakładamy, gdzie motodachi wykona dany atak, co oczywiście prowadzi do przypadkowego i nieefektywnego kontrataku.

3. Kaesu keiko.
Zasada jak wcześniej cały czas pozostajemy w gotowości do wyprowadzenia ataku poprzez mocne seme. Motodachi wykonuje serię ataków men, kote, na które reagujemy odpowiednio technikami oji-waza. Należy pamiętać, aby wykonywać techniki duże jak i małe. Np. kote- kaeshi kote, kote suriage kote. Lub duże kote kaeshi men. Men kaeshi do.

4. Soho Kakarigeiko (Tagi-no kakarigeiko)
- rozpoczynamy umownie np. aiuchi men na sygnał prowadzącego. A nastepnie krótka seria ataków. W tym ćwiczeniu stosujemy wszelkie techniki; okorigashishira (dedbana), kaeshi waza, suriage, nuki itp. Uwaga, ważne żeby ten pierwszy atak aiuchi wykonany był dużą technika. Kolejne ataki przeprowadzamy w zależności od sytuacji. Atakujemy środek. Często będą sytuacje taiatari. Nie można pozostawać w miejscu tylko natychmiast odpowiednie tai sabaki aby wykonać kolejną serię cieć.

Arkadiusz Izdebski 5 dan Kendo

@темы: Мануал

11:50 

http://www.kendo.pl/

Archia
Крэйзи Ритузы )
prof. Kōzō Andō
8 dan kyoshi

BOKUTŌ-NI YORU KENDŌ KIHON-WAZA KEIKO-HŌ
Kendo kihon-waza z użyciem bokutō


1. Cel ćwiczeń
Każdy ćwiczący musi uświadomić sobie podstawową prawdę, że shinai jest mieczem. Bez tego nie ma postępów w kendō.
Poniższe ćwiczenia mają nam przypomnieć, że walczymy mieczem. Powinniśmy zrozumieć zasady „drogi miecza” i związane z nimi zachowanie.
Oprócz ćwiczeń, niezbędne są ustne uwagi, wyjaśniające co dokładnie robić w czasie treningu w parach, z przeciwnikiem.

2. Podział ćwiczeń
Ćwiczenia podzielone są w następujący sposób:

Kihon 1 – Ippon uchi-no waza
Shō-men; kote; dō (migi-dō) i tsuki
Kihon 2 – Ni-san-dan uchi-no waza (renzoku waza)
Kote-men
Kihon 3 – Harai waza
Harai-men (omote)
Kihon 4 – Hiki waza (tsuba-zeriai)
Hiki-dō (migi-dō)
Kihon 5 – Nuki waza
Men-nuki-dō (migi-dō)
Kihon 6 – Suriage waza
Kote-suriage-men (ura)
Kihon 7 – Debana waza
Debana-kote
Kihon 8 – Kaeshi waza
Men-kaeshi-dō (migi-dō)
Kihon 9 – Uchi-otoshi waza
Dō (migi-dō) uchi-otoshi-men

3. Zasady podstawowe

a. Wszelkie postawy i ruchy odpowiadają postawom i ruchom zaczerpniętym z Nihon Kendō Kata.
b. Aby ćwiczenie było wykonane prawidłowo, ćwiczący musi używać bokutō.
c. Dzieci mogą używać mniejszych bokutō. Dorośli i młodzież używają takich samych bokutō jak w Nihon Kendō Kata.
d. Opis poszczególnych postaw i ruchów odpowiada opisom zawartym w „Głównych zasadach treningu kendō z dziećmi i młodzieżą”.
e. Trening odbywa się grupowo. Niezależnie od stopnia zaawansowania, „motodachi” i „kakarite” są sobie równi w czasie ćwiczeń i powinni wzajemnie traktować się z szacunkiem.
f. Aby trening nabrał większej wartości, instruktor przez cały czas powinien zwracać baczną uwagę na zachowanie ćwiczących.
– z uwagi na poziom ćwiczących, instruktor może zrezygnować z części ćwiczeń;
– może także zmodyfikować sposób wykonania (np. poprzez powtórzenie tylko ruchów kakarite).


4. Uwagi dla instruktorów

a. Kamae
Jedyną postawą używaną we wszystkich ćwiczeniach jest chūdan-no kamae.
– Chūdan-no kamae:
Z normalnej postawy stojącej wysuń w przód prawą nogę. Lewa dłoń spoczywa na linii środka ciała, nieco poniżej wysokości pępka, w odległości pięści od tułowia. Nasada lewego kciuka powinna być dokładnie na linii środka ciała. Kensen (sztych) miecza trzymaj na takiej wysokości, aby jego przedłużenie wypadało pomiędzy oczami przeciwnika lub na poziomie jego lewego oka.

Przechodząc do pozycji kamae-otoku, powoli opuść miecz, tak aby kensen znalazł się mniej więcej od trzech do sześciu centymetrów poniżej kolana przeciwnika. Głownia miecza powinna być zwrócona sztychem w prawo, tuż poza obrys ciała przeciwnika (z ostrzem skierowanym po skosie w dół, w lewo).

b. Metsuke
Patrz przeciwnikowi prosto w oczy, ale tak, żebyś jednocześnie widział całe jego ciało.

c. Maai
– Na początku ćwiczeń przeciwnicy stoją w odległości dziewięciu kroków. W postawie sonkyo, przed rozpoczęciem i po zakończeniu ćwiczeń, głownie mieczy powinny się krzyżować na linii yokote.
– W czasie datotsu, przeciwnicy stoją w issoku-ittō-no maai. Instruktor powinien zwrócić im uwagę, że odległość pomiędzy nimi zależy od budowy, wzrostu i umiejętności każdego z ćwiczących.

d. Datotsu
– Każdy cios musi być zadany silnie, z prawidłowym nastawieniem ducha i dobrym tenouchi. Cięcie powinno być zadane częścią monouchi (mniej więcej jedna trzecia głowni, licząc od sztychu). W momencie cięcia należy płynnym energicznym ruchem dosunąć nogę zakroczną.
– Każdy cios musi być zatrzymany przed ciałem przeciwnika. Z drugiej strony, powinien jak najbardziej przypominać cięcie lub pchnięcie prawdziwym mieczem.
– Kakarite nie może pozwolić na to, aby motodachi przejął inicjatywę. Jego ki zawsze musi być silniejsze od ki motodachi, a cięcia i uderzenia wykonane we właściwym momencie.

e. Ashi-sabaki
W ćwiczeniach używane są wyłącznie okuri-ashi i suri-ashi.

f. Kakegoe (hassei)
W chwili ciosu ćwiczący powinien głośno krzyknąć: „Men!”, „Kote!”, „Dō!” lub „Tsuki!”.

g. Zanshin
Po wykonanym ciosie należy jak najszybciej wrócić do prawidłowego dystansu (maai), przyjąć postawę chūdan i stanąć w zanshin.



Sahō przed rozpoczęciem i po zakończeniu tachi-ai

1. Trzymaj bokutō w prawej ręce. Usiądź w pozycji seiza trzy kroki od przeciwnika. Połóż bokutō po prawej stronie, ostrzem w stronę ciała. Tsuba powinna leżeć na linii kolan. Złóż ukłon w seiza.
2. Wstań. Odejdź na odległość przewidzianą dla tachi-ai. Ukłoń się w stronę kamiza. Ukłoń się w stronę przeciwnika. Przełóż bokutō do lewej ręki i połóż kciuk na tsuba. Wyjmij bokutō. Przyjmij postawę sonkyo.
3. Po ostatnim enbu (ćwiczeniu) przyjmij postawę sonkyo i wykonaj osame-tō. Wstań i odejdź tyłem pięć kroków. Sage-tō (przełóż bokutō z lewej do prawej ręki i opuść je swobodnie wzdłuż ciała. Ukłoń się przeciwnikowi). Ukłoń się w stronę kamiza. Wykonaj ukłon w seiza. Obaj – motodachi i kakarite – jednocześnie odchodzą na bok.

Uwagi:
Po skończonych ćwiczeniach motodachi i kakarite przyjmują postawę kamae-otoku i z lewej nogi odchodzą tyłem pięć kroków. Przed rozpoczęciem nowego ćwiczenia obaj stają twarzami do siebie w chūdan-no kamae.

a. Najlepszym miejscem do zarei jest środek shimoza. (Podczas treningu w większej grupie zarei można pominąć).
b. Seiza należy wykonać w saza-uki. W czasie zarei, obie dłonie – lewa i prawa – powinny jednocześnie dotknąć podłogi.
c. W czasie ukłonu (rei) w stronę kamiza tułów pochylony jest pod kątem trzydziestu stopni. W czasie ukłonu (ritsurei) w stronę przeciwnika tułów pochylony jest pod kątem piętnastu stopni.
d. Bokutō należy przełożyć z prawej ręki do lewej i odwrotnie dokładnie na linii środka ciała.
e. W postawie taitō, tsuka-gashira jest na linii środka ciała.


Kihon 1.
Ippon uchi-no waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki i stają w odległości issoku-ittō. Kakarite uderza shōmen. W chwili ciosu wydaje głośny okrzyk: „Men!”.
– Po uderzeniu „men”, kakarite kolejno atakuje „kote”, „dō” i „tsuki”.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie chūdan.
Instruktor wyznacza, kto jest motodachi.

„Shōmen”:
a. Zrób wykrok prawą nogą i jednocześnie unieś bokutō nad głowę. W tym momencie powinieneś pod rękami zobaczyć całą sylwetkę przeciwnika. Zwróć uwagę na to, żeby ostrze miecza było skierowane we właściwą stronę. W chwili zamachu kensen nie powinien być niżej niż ręce.
b. Motodachi lekko odsuwa kensen swojego miecza w prawo, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Po uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Obaj przeciwnicy stają w pozycji chūdan.

„Kote”
a. Unieś bokutō na taką wysokość, żeby pod rękami zobaczyć kote przeciwnika.
b. Motodachi lekko odsuwa kensen swojego miecza w lewo, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Po uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Obaj przeciwnicy stają w pozycji chūdan.

„Dō” (migi-dō)
a. Unieś bokutō nad głowę i skręć ręce tak, aby ostrze znalazło się po przekątnej ciała przeciwnika. Zrób krok w przód i zadaj energiczne cięcie, nie zmieniając postawy ciała.
b. Motodachi unosi ręce, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Po uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Obaj przeciwnicy stają w pozycji chūdan.

„Tsuki”
a. Ważne, abyś od początku dobrze poznał sposób wykonania tsuki. Nie rób pchnięcia samymi rękami, ale wyprowadź je z bioder.
b. Motodachi opuszcza miecz po skosie w prawo i daje krok do tyłu, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku.
c. Kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Potem robi jeszcze jeden krok, żeby wrócić na swoje miejsce. Motodachi wykonuje krok w przód i staje w postawie chūdan.


Kihon 2.
Ni-san-dan-no waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki i stają w odległości issoku-ittō.

„Kote-men”
a. Kakarite wykonuje zamach mieczem i w tym samym czasie robi wykrok prawą nogą. Uderza migi-kote. Motodachi cofa się o krok. Kakarite idzie za nim i w drugim kroku uderza shōmen.
b. Motodachi lekko unosi kensen swojego miecza, żeby kakarite mógł prawidłowo wykonać atak kote. Potem cofa się i opuszcza miecz sztychem w prawo, żeby zrobić przeciwnikowi miejsce do ataku shōmen.
c. Po drugim uderzeniu, kakarite z mocnym zanshin daje krok do tyłu. Po drugim kroku kakarite obaj przeciwnicy powinni znaleźć się w issoku-ittō-no maai. Kakarite wykonuje jeszcze jeden krok do tyłu, a motodachi idzie za nim, żeby wrócić na swoją pozycję.


Kihon 3.
Harai-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Harai-men” (omote)
a. Kakarite wykonuje wykrok prawą nogą i w tym samym czasie lewym płazem swojego miecza (omote shinogi) odtrąca miecz przeciwnika. Potem uderza shōmen.
b. Kakarite z mocnym zanshin odchodzi krok do tyłu. Potem robi jeszcze jeden krok, żeby wrócić na swoje miejsce.


Kihon 4.
Hiki-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Hiki-dō” (migi-dō)
a. Kakarite wykonuje krok prawą nogą i uderza shōmen. Motodachi broni się przed ciosem, blokując uderzenie lewym płazem miecza (omote shinogi). Obaj wchodzą w tsuba-zeriai. Kakarite spycha miecz przeciwnika w dół, poprzez silny nacisk na głownię w okolicy tsuba (tsuba-moto).
Kakarite wyczuwa, że motodachi zamierza unieść ręce. Z lewej nogi wykonuje krok w tył i w tym samym czasie uderza migi-dō.
b. Kakarite z mocnym zanshin daje krok do tyłu. Po drugim kroku kakarite obaj przeciwnicy powinni znaleźć się w issoku-ittō-no maai. Kakarite wykonuje jeszcze jeden krok do tyłu, a motodachi idzie za nim, żeby wrócić na swoją pozycję.


Kihon 5.
Nuki-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po ostatnim ataku, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Men-nuki-dō” (migi-dō)
a. Motodachi wykonuje krok w przód prawą noga i jednocześnie atakuje shōmen. Kakarite przesuwa prawą nogę w prawo (po skosie) i dosuwając lewą, kontratakuje cięciem migi-dō. Ważne, aby w tym momencie obaj przeciwnicy zachowali właściwe metsuke.
b. Motodachi zatrzymuje się po uderzeniu shōmen. Kakarite zatrzymuje się po uderzeniu migi-dō.
c. Obaj wykonują krok w tył i stają naprzeciw siebie. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.


Kihon 6.
Suriage-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.

a. Motodachi wykonuje krok w przód prawą nogą i jednocześnie atakuje migi-kote. Kakarite wykonuje krok w tył lewą nogą i odtrąca miecz przeciwnika prawym płazem swojego miecza (ura shinogi). Potem natychmiast daje krok w przód i atakuje shōmen.
b. Po suriage sztych miecza motodachi nie może dotykać tułowia przeciwnika, ale musi być skierowany na zew-nątrz, poza obrys ciała.
c. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.

– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.


Kihon 7.
Debana-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.


„Debana-kote”
a. W chwili, gdy motodachi wykonuje zamach, kakarite dostrzega odpowiedni moment do debana (okori-gashira).
Kakarite wykonuje energiczny krok w przód, z jednoczesnym atakiem kote.
b. Kakarite z mocnym zanshin daje krok do tyłu. Potem obaj przeciwnicy cofają się, żeby wrócić na swoje pozycje.


Kihon 8.
Kaeshi-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Men-kaeshi-dō” (migi-dō)
a. Motodachi wykonuje krok w przód i uderza shōmen. Kakarite przesuwa prawą nogę w prawo (po skosie) i blokuje cięcie lewym płazem swojego miecza (omote shinogi). Następnie skręca ręce i dosuwając lewą nogę, kontratakuje cięciem migi-dō. Ważne, aby w tym momencie obaj przeciwnicy zachowali właściwe metsuke.
b. Motodachi zatrzymuje się po uderzeniu shōmen. Kakarite zatrzymuje się po uderzeniu dō.
c. Obaj wykonują krok w tył i stają naprzeciw siebie. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.


Kihon 9.
Uchi-otoshi-waza


– Począwszy prawą nogą, motodachi i kakarite wykonują trzy kroki (ayumi-ashi) i stają w issoku-ittō-no maai.
– Po zakończonym ćwiczeniu, motodachi i kakarite cofają się o pięć kroków i stają w postawie wyjściowej dla tachi-ai, czyli chūdan.

„Dō (migi-dō) uchi-otoshi-men”
a. Motodachi wykonuje krok w przód i uderza migi-dō. Kakarite odsuwa lewą nogę w tył (po skosie w lewo) i uderza ostrzem bokutō (monouchi) w głownię miecza przeciwnika. Potem wykonuje krok w przód z jednoczesnym cięciem shōmen.
b. Obaj wykonują krok w tył i stają naprzeciw siebie. Kakarite trzyma mocny zanshin. Obaj jednym krokiem wracają na swoje miejsca.

Tłumaczenie: Witold Nowakowski
© Polski Związek Kendo 2004
Wszelkie prawa zastrzeżone

@темы: Мануал

12:19 

Archia
Крэйзи Ритузы )

@темы: YouTube

04:29 

Хакама

Хаотика эклектики
27.04.2009 в 10:50
Пишет Shinsoo:



Хакама что это такое или немного истории

Хакама – это широкие и длинные штаны, больше напоминающие юбку – деталь традиционного самурайского костюма, в наше время сохранившаяся как часть формы для занятий кобудо (воинскими искусствами). Основатель айкидо О Сенсей Морихей Уэсиба обязывал носить хакама с первой тренировки, даже тех, кто впервые ступил на татами, поскольку ги (привычное всем белое кимоно) – изначально всего лишь традиционная японская нижняя одежда. В настоящее время в школах айкидо хакама носят ученики, достигшие какого-то определенного уровня. Однако, женщинам позволяется носить хакама вне зависимости от степени мастерства – согласно японских правил приличия, женщина не должна показывать свои ноги кому попало.
По некоторым сведениям, правило носить хакама только по достижении первого дана возникло все в той же Японии во время Второй мировой войны, когда пошив хакама стоил довольно дорого, и ткань была в большом дефиците. Достигший первого дана считался уже достаточно посвятившим себя айкидо, чтобы приложить достаточные усилия и не пожалеть средств для этой детали одежды.
Показателем общественного положения самурая в социальной структуре феодальной Японии, особенно в эпоху Токугава, являлся его костюм. Самураи отличались от массы населения особым платьем, которое разрешалось носить лишь сословию воинов. Только в редких случаях (свадьба, похороны, большие праздники) в виде исключения и особой милости представителям низших сословий (торговцам, ремесленникам и т.д.) позволялось одевать хакама - принадлежность костюма самурая, в то время как на ношение церемониальной одежды буси был наложен для "низов" строжайший запрет, нарушение которого влекло за собой наказание. Хакама, как отличительный элемент одежды самурая, шились разной длины, что зависело от положения буси в социальной организации сословия. Если, например, рядовые самураи носили малые хакама (кобакама), то даймё и хатамото на приёмах у сёгуна появлялись в нагабакама, имевших длинные штанины, которые волочились по полу.
В военных походах и путешествиях хакама, а также длинное кимоно самураи поднимали и затыкали для удобства за пояс. Хакама могли заправлять и в наголенники. Считается, что изначально хакама предназначалась для защиты ног всадника от веток, жесткого кустарника и тому подобных неприятностей. Например, ковбоями на Диком Западе для этой цели использовалась кожа, однако в Японии достать кожу было довольно сложно и дорого, поэтому с той же целью использовалась хакама из плотной ткани.
После того, как класс самураев был упразднён, и большей частью они превратились в пеших воинов, им всё же удалось оставить за собой право ношения хакама, поскольку это отличало их от простолюдинов, а в бою давало некоторое преимущество, так как скрывало движения ног и вводило противника в затруднение – куда же в следующий момент будет двигаться самурай?

Всего существовало четыре вида хакама:
1. Хакама с двумя штанинами, используемая ныне в боевых искусствах – дзеба хакама, для езды верхом. Длинной она была от пояса до щиколоток. И носили этот вид хакама в основном самураи.
2. Для случаев, когда хакама излишне сковывала бы движения, либо не сочеталась бы с другими частями костюма, существовала укороченная версия, прикрывавшая ноги не полностью, а подобно шортам, если бы мы говорили о брюках.
3. Также существовала хакама, в которой не было разделения на штанины. По сути, это была просто длинная юбка.
4. И последняя разновидность хакама – полная противоположность второму типу. Это очень длинная хакама, без разделения на штанины, надеваемая на аудиенции к сёгуну или императору. Она имела длину 3 – 4,5 метра и перемещение в ней могло осуществляться только в сикко (на коленях). В ней нельзя было спрятать оружие, а скованность движений не позволяла неожиданно атаковать. Даже для того, чтобы просто облачиться в неё, требовалась помощь, по крайней мере, одного человека.

Что символизирует хакама?
У хакама 7 складок (5 спереди и 2 сзади), и как большинство вещей в Японии, каждая имеет своё значение. Морихей Уэсиба давал им следующие значения (в изложении Мицуги Саотомэ):
1. ДЗИН (доброжелательность).
2. ГИ (честность, справедливость).
3. РЭЙ (вежливость, этикет).
4. ТИ (мудрость).
5. СИН (искренность).
6. ТЮ (верность, преданность).
7. КО (почитание старших или благочестие).

Существует еще одна, довольно распространенная, трактовка:
1. ЮКИ (храбрость, доблесть, мужество).
2. ДЗИН (гуманность, милосердие, доброжелательность).
3. ГИ (честность, справедливость).
4. РЭЙ (вежливость, этикет).
5. МАКОТО (искренность, честность).
6. ТЮГИ (верность, преданность).
7. МЭЙЁ (честь, достоинство, репутация).
Эти качества, согласно древнего кодекса Бусидо, должны присутствовать в каждом самурае, что делает его достойным своего звания.

Из книги Мицугэ Саотомэ «Принципы Айкидо»

Как подобрать верный размер хакамы и способы одевания

@темы: Подсмотрела

01:36 

Притча о котах и Сокена сенсее

Archia
Крэйзи Ритузы )
В начале XIX века в Японии жил знаменитый мастер Кендо по имени Сокен. Однажды в его доме завелась большая крыса, которая постоянно производила по ночам шум и мешала ему спать. Сокен обратился к своему знакомому, разводившему и дрессировавшему кошек, попросив на время его лучшего кота-крысолова. Тот одолжил ему очень сильного кота, быстрого и опытного в искусстве ловли крыс. Но, когда кот встретился с этой крысой, ему пришлось сразу же бежать, задрав хвост. Очевидно, было в этой крысе что-то очень необычное.

Тогда Сокен взял другого кота: рыжего, обладавшего мощным ки и агрессивным характером. Этот кот вступил в бой с крысой, но потерпел поражение и бежал.

Третий, черно-белый кот, хотя и был прекрасно подготовлен, также не смог ничего сделать с крысой.

Сокен взял четвертого кота: черного, старого и не глупого, хотя и не такого сильного, как трое других. Когда кот зашел в комнату, крыса некоторое время смотрела на него, а затем двинулась вперед. Но черный кот продолжал сидеть очень сосредоточенно и абсолютно неподвижно. Тень сомнения мелькнула в глазах крысы, но она продолжила потихоньку подходить. Внезапно кот кинулся, схватил ее за шею и убил.

Тогда Сокен отнес его назад и обратился к дрессировщику кошек, "Я много раз пытался достать эту крысу своим деревянным мечом, но безуспешно. Более того, ей даже удавалось царапать меня. Как же так получилось, что твой черный кот смог мгновенно одолеть ее?" Дрессировщик ответил, "Почему бы нам не созвать совещание и не спросить самих котов? Ты - мастер Кендо, и я уверен, что они тоже неплохо разбираются в Воинских Искусствах."

Было созвано собрание котов, председательствовал на котором тот самый черный кот, который был самым старым из всех. Вначале он дал слово первому коту. Тот сказал, "Я действительно очень силен; я знаю сотни различных приемов борьбы с крысами. У меня острые клыки и крепкие мышцы. Но это была необычная крыса." "Получается, что твоя техника и сила уступали крысе," - ответил черный кот. - "Может быть у тебя и много мускулов, и ты владеешь многими ваза, но одной лишь техники явно недостаточно."

Следующим выступал рыжий кот: " Я необычайно силен. Я всегда упражняюсь в выведении своего ки и практикую дыхание в дзадзэн. Я ем только овощи и рисовый суп и поэтому во мне столько энергии. Но я также не смог одолеть эту крысу. Почему?"

Черный кот ответил, "Твоя энергия действительно велика, но эта крыса была выше твоей энергии, поэтому ты оказался слабее ее. Если ты привязываешься к своему ки, гордишься им, оно становится вялым. Твое ки подобно внезапной волне, которая быстро спадает и все, что остается, это разъяренный кот. Твое ки можно сравнить с водой, текущей из крана, но энергия крысы была подобна большому фонтану. Так что, даже если у тебя сильное ки, на самом деле оно слабо, потому что ты чрезмерно самоуверен."

Следующей наступила очередь черно-белого кота. Он был не очень силен физически, но он был умен. Он уже достиг сатори, оставил практику ваза и посвящал все свое время дзадзэн. Но он не был мусетоку (т.е. без какой либо цели, или желания выгоды), поэтому ему и пришлось спасать свою жизнь.

Черный кот сказал ему, "Ты очень умен и силен. Но ты не смог победить крысу, потому что твое сознание было связано целью, и в результате интуиция крысы оказалась сильнее твоей. В то самое мгновение, как ты зашел в комнату, она поняла твое состояние духа. Ты не смог гармонизировать свою силу, технику и сознание; они были разделены, вместо того, чтобы быть одним целым.

Что касается меня, то я в одно мгновение бессознательно, естественно и автоматически объединил все три эти составляющие и поэтому мне удалось убить крысу.

Но я знаю одного кота, в деревне неподалеку, который сильнее меня. Он уже очень, очень старый и у него совсем седые усы. Однажды я встретил его и могу сказать, что в нем не было видно совершенно ничего похожего на силу! Он спит весь день. Он не ест ни мяса ни рыбы, только рисовый суп, хотя иногда позволяет себе глоток сакэ. И ему никогда не приходится ловить крыс, потому что они до смерти боятся его и разбегаются во все стороны. Они держатся от него на таком расстоянии, что у него никогда не было случая поймать хоть одну крысу. Однажды он зашел в дом, полный крыс, но они в то же мгновение бежали и перебрались в другие дома. Этот старый седобородый кот действительно таинственнен и впечатляет воображение. Вы должны стараться быть подобны ему: вне формы, вне дыхания, вне сознания."

Для Сокена, мастера Кендо, это был великий урок.

16:13 

Mettiamo l'Hakama

Хаотика эклектики
02:19 

Кое-где кривая терминология. Всё (с)

~ MargueRite ~
Хаотика эклектики
Алоев - Сенсей.
Аши-камае

1. Ступни ног располагаются параллельно друг к другу
2. Ширина между правой пяткой (нога спереди) и левым большим пальцем (нага сзади) соответствует ширине стопы в самой широкой ее части.
3. Большой палец левой ноги расположен на уровне правой пятки.
4. Левая пятка приподнята на1-2 см. от пола.
Между правой пяткой и полом – лист бумаги.
5. Колени слегка согнуты, в области тыла левого колена – постоянное напряжение.
В пояснице и нижней части живота корпус немного подан вперед (чуть прогнут вперед) так, чтобы лордоз (выгиб позвоночника в поясничном отделе вперед) находился в естественном для него положении.»
6. Руки, плечи, верхняя часть туловища максимально расслаблены.
7. Центр тяжести находится на 2 см. ниже пупочной впадины
8. Плечи расправлены, спина ровная, голова расположена ровно, подбородок «смотрит» прямо.
9. Ска (самая крайняя часть рукояти) синая удерживается мизинцем, безымянным и средним пальцами левой руки по центральной линии туловища. Левая кисть ввернута внутрь.
Большой и указательный пальцы левой руки соединены соприкасаются друг с другом.
10. Средняя фаланга большего пальца левой руки располагается на уровне пупочной впадины.
11. Расстояние между левым кулаком и животом примерно равно размеру кулака.
12. Правая рука удерживает синай сверху у цубы. Сила сжатия синая правой рукой соответствует силе необходимой для удержания куриного яйца.
13. Кенсен синая находится на уровне вашего горла??? и направлен в шею (левый глаз) оппонента.
14. Дыхание животом
15. Стойка должна выражать достоинство, внутреннюю силу, уверенность и спокойствие.


Расшифровка семинара
Комото-Сенсей.

читать дальше

@темы: Подсмотрела, Мануал

21:10 

Для меня ленивой :)

~ MargueRite ~
Хаотика эклектики
Пишет RianoneL:

Аудиокнига "Книга пяти колец"

Автор: Миямото Мусаси
Год издания: 2006
Формат: other
Размер: 55 Мб
Язык: Русский

"Книга пяти колец" занимает первое место во многих библиографиях по искусству фехтования и стратегии, потому что изложенные в ней принципы относятся одновременно к одиночному поединку и сражению армий. Это руководство для тех, кто желает изучать стратегию. Сам Миямото Мусаси стал мастером многих искусств и ремесел. Он был искусным каллиграфом и художником, скульптором и мастером гравировки, писал стихи и песни. В своем учебнике "Книга пяти колец" Мусаси обращается к буси (самураям или воинам), но его советами может воспользоваться каждый, кто решит обратиться к этой книге. Ведь кроме военной стратегии его советы касаются и других профессий, в которых важны планирование и тактический расчет.
Ссылка: books.km.ua/content/view/857/29/

@темы: Книги

17:40 

Донн Ф. Дрэгер "Современные будзюцу и будо" Ч1

~ MargueRite ~
Хаотика эклектики
Глава пятая. Кэндо

Следи за чистотой клинка,
Иначе ржа его изъест

Шекспир


Кэндо является самой старшей, более всего почитаемой и популярной из современных дисциплин будо. В отличие от многих иных современных дисциплин своей нынешней стандартизированной формой кэндо обязано усилиям не одного человека, а коллективному опыту и умению многих людей; и средневековые рыцари, и рядовые граждане оказали влияние на создание современного кэндо.

Ни классическое кэндо, как оно когда то было разработано и введено в практику создателем школы Абэ рю в XVII веке, ни кэндо в том виде, как его практикуют сегодня, не являются ни воинским искусством, ни чистым видом спорта. Наиболее видные представители современного кэндо считают, что это прежде всего система духовной дисциплины; но некоторые присущие кэндо свойства позволяют использовать его в целях физического воспитания, для спортивных состязаний или атлетической подготовки, либо же в качестве оздоровительной системы. Но в самой удивительной технике кэндо коренится тот дух, глубина и многогранность которого может представить исконную природу кэндо обычному современному японцу, недостаточно знакомому с кэндо, в совершенно искаженном свете.

Современное кэндо опирается на наследие классического японского боя на мечах, которое, по крайней мере, столь же древнее, как сама история японской нации; традиция относит истоки японского единоборства на мечах к легендарной эре богов.
Безусловно, и боги, и люди, и их оружие — все то, что попадает под само понятие «наследия», подвигло на создание современного кэндо. Хотя этот вид единоборства облекли во вполне определенную национальную форму, именуемую Ниппон Кэндо, лишь вскоре после Второй мировой войны, уже сотни лет назад был выработан сам дух кэндо, создано снаряжение, развита теория и механика движений.

читать дальше

@темы: Книги

18:28 

Донн Ф. Дрэгер "Современные будзюцу и будо" Ч2

Хаотика эклектики
Природа и задачи


Природа кэндо носит духовный характер. Кэндо, «путь меча», в своей основе выражает волю преодолеть жизненные невзгоды, но значительно глубже этой задачи коренится жажда человека совершенствовать собственный характер и жить достойной жизнью.

Труднее всего к обычному современному человеку приходит понимание того, что основная цель кэндо заключается не в овладении техникой. Меч — это всего лишь средство совершенствования собственного духа, поддержания собственных нравственных основ, углубления собственной личности и выработки нравственного чувства. В идеях хэйхо (боевого искусства) школы Итто рю, как их понимал основатель школы Ито Иттосая (1560 1653), проповедуется, что лишенный цельного нравственного характера человек не сможет достигнуть высот в фехтовании на мечах. Все обучение должно быть направлено скорее на совершенствование духа, чем на овладение техникой; и в этом процессе непременным залогом успеха является открытость, искренность человека. Мечник, не придерживающийся праведного поведения, преуспеет лишь в разрушении самого себя.

Кэн но синдзуй , иначе истинная задача кэндо, состоит в разрешении жизненных проблем не обнажая меча. Такое направление мысли исходит из дотокугавовских концепций, таких, как принцип мутэкацу (победа без помощи рук) Цукахары Бокудэна (1490 1571) и доктрина муто (без меча) Ягю Тадзима но Ками (1527 1606). В более близкой хронологической связи с философской сутью современного кэндо находятся идеи Ямаока Тэссю (1837 1888), основателя Итто Сёдэн Муто рю. Ямаока жил в то время, когда социальные волнения, вызванные падением токугавского бакуфу и установлением правления Мэйдзи, могли легко вынудить не столь духовно закаленных, как он сам, мечников, разрубать узлы возникающих проблем с помощью клинка. Ямаока имел много возможностей ввязаться в схватку, где его собственное мастерство сулило ему победу; но поскольку он остался верен классическому представлению о бусидо, он ни разу не обнажил свой меч в реальном бою.

читать дальше

@темы: Книги

18:45 

Донн Ф. Дрэгер "Современные будзюцу и будо" Ч3

Хаотика эклектики
Техника и методы обучения


Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго но авасэ , иначе сочетании «податливости» с «твердостью», во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии. Таким образом, кэндо становится продолжением теории техники самого боя на мечах, как это имеет место в классических стилях кэндзюцу и кэндо. Поскольку такие более ранние искусства владения мечом существенно повлияли на технику современного кэндо, определенно, что для подобного влияния должны были быть веские основания; многочисленные изменения, внесенные в классическую технику, были необходимы для создания различной техники современного кэндо. Эти изменения свидетельствуют о переходе от фехтования на мечах, характерного для ведения настоящего боя, к тому его виду, когда оно предстает или как духовная дисциплина, или же низводится до уровня спорта.

Современное кэндо является додзё будо , т.е. кэндо практикуется в идеальных условиях, которые обеспечивает тренировочный зал, иначе додзё . Гладкий, ровный пол, где проводятся занятия, позволяет учащимся двигаться с той скоростью и уверенностью, которые нельзя обеспечить, когда бой на мечах происходит в естественных условиях, на открытом воздухе. Поэтому одно из первых изменений в классической технике коснулось самой стойки мечника.

читать дальше

@темы: Книги

Memoirs of a Kendoka

главная